среда, 19 ноября 2014 г.

Делаем книгу кружев / Как легко и быстро соединить странички с обложкой



Как говорится, по многочисленным просьбам делаю подробное описание процесса изготовления книги кружев. Вообще, конечно, по такому принципу можно сделать что угодно, тут самое главное - понять, как крепятся странички с обложкой.


Сразу еще раз повторю - идея не моя, я где-то когда-то давно видела такой способ, но раз были вопросы, значит, это кому-нибудь нужно. Постараюсь все описать очень подробно, если у кого есть опыт, то достаточно просто посмотреть на фотографии, и всё станет ясно.

Для работы понадобится: бумага для скрапбукинга, двусторонний узкий скотч, клей "Кристалл", канцелярский нож со всеми вытекающими (металлическая линейка, мат для резки), ножницы, карандаш или ручка.

1.
Начинать нужно с дизайна обложки, чтобы понять размер будущей книги. Я делала две: первая 13х13х6 см и вторая чуть побольше 15х15х6 см. Оба размера вполне подходящие. Толщина в 6 см, на мой взгляд, оказалась очень удобной, как раз для пяти страниц. Не думайте, что это мало. На самом деле, на эти пять страничек поместилось довольно много кружева!
Собирать обложку пока не стоит, т.к. толщина будет зависеть от того, каким получится у вас корешок внутри. Самое главное на этом этапе - определиться с шириной и высотой книги, чтобы высчитать размер страниц. 

2.
Итак, вы знаете высоту (не забудьте, что обложка должна быть чуть больше, чем странички). 
Делаем вот такую заготовку-гармошку для корешка нашей книги. 

lace book tutorial

Расстояние между гребешками 1 см, высота 7,5 мм (почему именно 7,5, а не просто 7 : потому что удобно отмерять 1,5 см и делить пополам).

Я пользуюсь доской для сгибов. Если таковой нет, тогда я сначала бы хорошо разметила, а потом чем-то типа пластиковой стеки или неострой стороной лезвий ножниц провела линии сгиба. Только не забудьте, что сгибы делаются 2 в одну сторону и 1 в другую.

lace book tutorial

У меня доска для сгибов в дюймах, расстояние между гребешками 1/2, высота гребешка 1/4.

3.
Отмерили, согнули. Теперь нужно очень хорошо  проработать каждый сгиб, причем в обе стороны.

lace book tutorial

Вид с обратной стороны:

lace book tutorial

4.
С помощью двустороннего скотча фиксируем наши гребешки. 

lace book tutorial

Если ширина скотча больше, чем нужно, то ничего страшного, это нам даже потом пригодится. 

lace book tutorial

Получаем вот такую заготовку:

lace book tutorial


5.
Приступаем к страничкам.

lace book tutorial

Страничка двухслойная со сгибом. 
Приклеиваем двусторонний скотч. Сначала фиксируем только центральный сгиб (чтобы при дальнейших действиях не допустить смещения бумажных половинок).
По бокам скотч пока оставляем нетронутым (это место соединения с корешком).

lace book tutorial

Вот так выглядит страничка на данном этапе:

lace book tutorial

С помощью шаблона (у меня красного цвета) намечаем выемки сверху и снизу странички. 
Обратите снимание, где находится при этом сгиб.

lace book tutorial

Мне было удобно короткие разрезы сделать ножницами (отмечено красным), 
а длинный - канцелярским ножом. Так получается аккуратнее.

lace book tutorial

Так выглядят готовые странички.

lace book tutorial

6. 
Затем проклеиваем скотчем получившиеся вырезы. Мне было не лениво, и я прошлась по всему периметру, не пропустив ни сантиметрика.


lace book tutorial

У сгиба, где уже зафиксировано скотчем, я помогала разровнять линейкой.

lace book tutorial

Тут сразу хочу объяснить, зачем такие сложные маневры. Можно поступить гораздо проще: сначала с помощью шаблонов сделать вырезы на страничках, а потом уже все вокруг залепить скотчем. Я так и сделала в первый раз, но в процессе вырезания почему-то половинки немного сместились, и я потом долго пыталась выровнять срез. В итоге решила, что все же лучше сразу немного зафиксировать бумажные половинки между собой.

7.
Теперь соединяем странички с корешком.
"Надеваем" страничку на гребешок до упора, отрываем белую бумажку от скотча с одной стороны, приклеиваем, а затем с другой.

lace book tutorial

Хорошо проглаживаем место соединения. Это удобно делать на краю стола.

lace book tutorial

8. 
Теперь измеряем ширину получившегося корешка и делаем обложку. 

Как делать обложку рассказывать не буду, в интернете полно разных МК, лишь пару слов скажу об уголках: чтобы они были аккуратнее, я после приклеивания ткани их подшиваю потайными стежками. Особенно это актуально для канвы, т.к. она значительно толще обычной ткани.

lace book tutorial

9.
Приступаем к окончательной сборке.
Обратите внимание, что средняя часть обложки должна быть немного шире самого корешка, чтобы при закрывании "внутренности" аккуратно уместились на своем месте. 

lace book tutorial

Все дальнейшие соединения я делала с помощью прозрачного клея "Кристалл", т.к. скотч ненадежно ведет себя с тканью. 
Сначала приклеиваем корешок, хорошо прижимаем между страничками, можно даже положить ненадолго под пресс. Затем приклеиваем оставшиеся участки по бокам.

lace book tutorial

10.
В завершение вырезаем форзацы и тоже приклеиваем их на клей. Я бы посоветовала тут использовать пресс (стопку книг), а точнее сразу два - на обе половинки обложки.

lace book tutorial

Спустя пару часов смотрим на результат. Если где-то видим щелочки, можно добавить клея    с помощью зубочистки или кусочка бумаги.

lace book tutorial

Вот и все премудрости!
Надеюсь, кому-нибудь это пригодится.


Девочки! Если написано что-то непонятно, спрашивайте! 
Оказывается, это невероятно трудно подбирать правильные слова для тех, 
кто совсем не в теме. ))


22 коммент.:

  1. Мне очень нравится эта идея! Спасибо большое за такое подробное объяснение!

    ОтветитьУдалить
  2. Леночка, спасибо! Так доходчиво и наглядно все продемонстрировано, отличный МК!

    ОтветитьУдалить
  3. Ух, ты! Какая замечательная вещь! Огромное спасибо за подробный МК!

    ОтветитьУдалить
  4. Благодарим, все очень доходчиво объяснено!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо большое за МК! Очень наглядно и понятно.

    Вопрос по сборке появился - страницы дополнительно ничем не крепятся к корешку? Только на скотч приклеиваются? Как это в долговременной перспективе? Скотч имеет склонность пересыхать... Может, прошивать как-то места скрепления для надёжности? А то жалко будет, если пересохнет и такая красота рассыпаться начнёт...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так далеко не задумывалась. Я спокойно отношусь к старению вещей, ведь ничего вечного нет. К тому же, скорее обложка быстрее запачкается, чем скотч пересохнет. В любом случае, все это очень быстро можно переделать. Тут сборки-то на час максимум. Спасибо за отзыв!

      Удалить
  6. Леночка, спасибо большое за МК! Очень нужный и понятный. И себе сделать необходимо и подарить приятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, как подарок очень даже! делать не сложно, а результат замечательный. Спасибо!

      Удалить
  7. Лена, спасибо за идею и прекрасный мастер-класс!

    ОтветитьУдалить
  8. Девочки, большое спасибо за комментарии! Мне очень приятно.

    ОтветитьУдалить
  9. МК супер!!!!!!Спасибо огромное!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Great job! Thank you for the tutorial, I'll try it!

    ОтветитьУдалить
  11. Девочки, спасибо за отзывы! Буду рада, если пригодится.

    ОтветитьУдалить
  12. Крутая книжка! Может, и я себе такую сделаю на новогодних каникулах! Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо за МК! Только научилась делать альбомы, а такую вещь даже в голову не пришла идея. Кружевинки по коробке в намотках лежат, а так удобно! И всё вместе! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. Большое спасибо!!! Всё очень подробно и понятно!!! Даже для человека, который никогда не в этом направлении не работал.
    Мои ленты занимают очень много места, может быть теперь приведу их в порядок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спустя два года я возвращаюсь к вам с результатом )))
      https://tanyatouch88.blogspot.com.by/2018/02/blog-post.html
      Большое спасибо!

      Удалить

Дорогие читатели!
Благодарю всех за комментарии, это приятно и очень дорого для меня!
Кстати, к здоровой критике я отношусь спокойно, она для меня - своеобразный двигатель вперед, так что не стесняйтесь! :)